Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ
Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ

Стартер на автомобиле ВАЗ достаточно непростой агрегат, следовательно, поломка одного из его составляющих элементов приведет к полной неисправности всего агрегата. Для новых автомобилей поломка такого рода не страшна и случается редко.
Поврежденный стартер может вызвать возгорание, так как силовой кабель стартера, подключенный к аккумулятору, напрямую где не предусмотрен предохранитель. Иногда владельцы, сталкиваясь с этой поломкой, не утруждают себя ремонтом стартера ВАЗа, а покупают новый, хотя фактически стоит поменять одну мелочь и он снова будет работать, как новый.
Найти проблему в стартере может и сам автолюбитель – причин будет не запуск двигателя, несвойственный звуки во время автозапуска двигателя, стартер самостоятельно отключается.
Неполадки автостартера разобьем на две составляющие проблемы —механические и электрические.
Основные причины возникновения повреждений и способ их устранения:
1. Наиболее распространенная поломка стартера — приставшие главные контакты их еще называют пятаками тягового реле. Медные пятаки прилипают от пуска двигателя, когда ощущается непостоянный контакт, искра делает свое дело, пятно контакта уменьшается, обрастает нагаром и перестает контачить. Разбор тягового реле и зачистка всей плоскости контактов поможет реанимировать вышедший из строя стартер.
2. Каждый раз запуская двигатель издается ужасный скрежет вследствие чего возможен срыв зубьев в шестеренке (ее называют бендикс), далее если все-таки зубья сорвало, то в следующий раз запуская двигатель шестеренка будет как бы проскальзывать мимо зубьев маховика, до того пока при следующем запуске зубья сойдутся воедино. Необходимо быстро заменить шестеренку до того пока эта проблема не повредила венец и верхний обод маховика, для этого раскручиваем стартер и меняем на новый неисправный механизм.
3. Еще одна причина, почему стартер не запускает двигатель после щелчка – изношенные щетки, зачастую одна из щеток становиться не подвижной вместе ее посадке, иногда щетка не касается коллектора ротора и электротяговые свойства стартера снижаются. Выяснить эту проблему просто, нужно скинуть клеммы с аккумулятора и вынуть стартер, на крышке открутить два винтика и снять кожух задней втулки, а дальше осмотреть сами щетки в щеточном узле. При необходимости меняем щетки на новые, а если они остановилась в одном положении, то зачищаем ее от мусора и ставим на место.
4. Также одной из причин тяжелого вращения стартера является попадание воды и смывание пластичного вязкого масла стартера, из общего механизма, что вызывает износ втулок (так называемых подшипников) шестерен. Собственно, при выявлении износа подшипников в стартере Ваз, нужно снять поврежденные подшипники, очистив слой мусора на месте усадки. Чтоб вставить подшипник нужно применить болт с гайкой с уложенными шайбами, так как бить по втулке запрещено. Нужно притягивать гайку, тогда втулка прижимается вместо усадки, если есть зазор то, прислонив брус легкими ударами вбить до упора.
5. В процессе длительной эксплуатации может возникнуть неполадка самого коллектора ротора (контактам к которым дотрагиваются щетки), износ возможен от возникновения канав и замыкания «протекшего» вещества между ними. Исправить проблему стартера можно только очистив канавки между клеммами, а также среза последствий этого повреждения на токарном верстаке.
http://www.auto-infosite.ru