Российские дороги смогут очищать от снежных завалов сами себя
Российские дороги смогут очищать от снежных завалов сами себя

Резко обрушившиеся на большую часть России холода, причем во многих регионах сразу со снегом, напомнили о извечной проблеме, которая изводит и автомобилистов, и дорожников каждую зиму — сужение проезжей части из-за отвалов снега на обочинах. И вот российские ученые и инженеры, кажется, нашли решение этой проблемы.
Учитывая, что уборка снега с дорог частенько осуществляется спустя рукава, инженеры из РосДорНИИ предлагают научить бороться с осадками сами дороги: похожие решения применяются, например, в Исландии.
Пылесосы все активнее заменяют частные автомобили
Ключевым элементом для реализации проекта теплых дорог инженеры назначили так называемый электропроводящий цементобетон. Как сообщает RT, в РосДорНИИ посчитали его вполне приемлемым материалом для использования в строительстве как минимум одного из ключевых элементов дороги – ее обочин. Такой цементобетон, по мнению инженеров, можно укладывать вдоль краев дорог, куда обычно сгребается снег во время сильных снегопадов. При помощи электричества бетон обеспечит ускоренное таяние снега, а получившуюся воду уберет ливневая канализация.
В то же время на особо сложных дорожных участках – мостах или путепроводах, где асфальт обледеневает особенно внезапно, из электропроводящего цементобетона можно выполнять все полотно дороги. "Программируемое" отсутствие гололеда в условиях погодных катаклизмов без сомнения сделает такие участки дорог куда более безопасными.
Однако, озвучив идею в целом, в РосДорНИИ не уточнили, в какие примерно суммы обойдется не только ее реализация, но и поддержание "теплых дорог" в рабочем состоянии. Наконец, пока не подсчитано, сколько придется тратить на электричество, за счет которого будут "отапливаться" дороги.
Источник: https://ryb.ru