Почему дилеры прекращают продажи автомобилей в России?
Почему дилеры прекращают продажи автомобилей в России?

Западные (и некоторые восточные) автоконцерны в большинстве своем объявили о приостановке поставок автомобилей в Россию. Что сейчас происходит в дилерских центрах отечественных и иностранных марок?
Автор этих строк в первую неделю марта посетил несколько дилерских центров в Санкт-Петербурге (об их принадлежности конкретным брендам говорить не будем — прим. «Мой Мотор»). Был приятно удивлен тем фактом, что все торговые точки работают — заметенные снегом машинки есть на складе, менеджеры находятся на своих местах, сервисные зоны загружены. На первый взгляд как будто ничего не произошло в мире неделей ранее. Но только на первый…
У дилеров иностранных марок дела идут по-разному, но, как правило, с одним и тем же результатам. Кто-то из них столкнулся с сильной нехваткой автомобилей на складах из-за отказа автоконцернов отгружать машины в торговые точки. Но даже те, кто имеет «живые» машинки в наличии, не спешат с ними расставаться.
В некоторых случаях дилеры вообще отказываются заключать договора с клиентами (продавать автомобили), даже несмотря на резкое повышение рекомендованных цен. Другие «заламывают» такие высокие дилерские цены, что машины остаются нераспроданными. Пока нераспроданными…
Представьте себе ситуацию: вы приходите в салон Lada, а вам предлагают «Гранту» в одной из самых простых комплектаций за 1,1 млн рублей. Не трудно догадаться, что ценники на иномарки вообще устремлены в бесконечность.
«И как им только не стыдно!» - возмущаются покупатели. На самом деле, понять торговцев можно. Напомним, они выкупают автомобили у дистрибьютора за деньги, заработанные на продаже машин, приобретенных ранее. Сегодня никто не знает, сколько официально будет стоит Lada Granta через три дня, неделю или месяц. Поэтому продавать автомобили по вчерашним ценам никто не хочет.
Что будет завтра, не знает никто. Оптимисты утверждают: спецоперация на Украине завершится, мир еще некоторое время потрясет, а потом все вернется на «круги своя». Иностранные автоконцерны одумаются и вернутся в Россию. Пессимисты утверждают: будет только хуже.
Аргументы последних основаны на том, что санкции против России быстро сняты не будут. Это во-первых. А во-вторых, вся мировая экономика сегодня «летит в тартарары», поэтому рассчитывать на возвращение к «довоенным» рубежам и, что самое главное, ценам не приходится.
И если даже Audi, Land Rover и Toyota вернутся в Россию, нет никаких признаков, что автомобили будут стоить столько же, сколько, к примеру, в январе 2022 года.
Вторичный рынок? Подержанные машины дорожают вместе с новыми. И, возможно, настанет тот день, когда автомобиль из средства передвижения снова станет роскошью, а наши города станут… чистыми (от машин) и зелеными.
Что происходит в больших городах прямо сейчас? Кто хотел купить новый автомобиль, это уже сделал. Многие ринулись на СТО… Кто знает: может этот автомобиль, на котором вы ездите сейчас, будет у вас последним. Пусть будет не так!
Полная версия на сайте "Мой мотор": http://moymotor.ru