Как самостоятельно установить парктроник на автомобиль

Как самостоятельно установить парктроник на автомобиль
6 марта 2019 Marishka На печать

Парктроник представляет собой специальную систему датчиков, которые обеспечивают водителю возможность комфортно и безопасно припарковаться в тесных условиях переполненных транспортными средствами каменных джунглей. Для современных авто зарубежного производства такая система, как правило, является базовым оборудованием. Но даже в том случае если на вашем автомобиле отсутствует данная опция, вы без проблем сможете самостоятельно её установить при наличии определенных навыков, разумеется.

Основная масса современных моделей парктроников сочетают в себе звуковой и визуальный сигналы для обозначения препятствия. Некоторые более продвинутые и дорогие модели парктроников оборудованы специальными парковочными видео микрокамерами. Парктроники в зависимости от способа установки парковочных датчиков могут быть следующих типов: открытого, когда датчики врезаются непосредственно в бампер автомобиля и скрытого - ленточные датчики, крепятся под бампером. Принцип работы для всех видов данного оборудования идентичен.

Парковочные датчики с помощью отраженных от препятствия ультразвуковых сигналов улавливают преграду на пути автомобиля. После чего передают соответствующий сигнал в компьютерный управляющий блок устройства, который выполняет обработку полученой с датчиков информации и выдает водителю информацию в удобном для восприятия формате: звуком различной интенсивности и/или визуально с отображением светового сигнала на специальном дисплее.

Если у вас есть опыт работы и инструменты, то установить парктроник на автомобиль собственными силами не составит особого труда. Первым делом, как бы не банально это звучало, следует предельно внимательно изучить прилагаемую к устройству инструкцию из которой самое главное - понять схему подключения всех элементов парктроника к бортовой сети транспортного средства и фонарям заднего хода, как правило инструкция весьма подробно и детально объясняют процесс монтажа оборудования без лишних усложнений.

После изучения инструкции следует выбрать место расположения блока управления, место монтажа вы выбираете самостоятельно, отталкиваясь при этом на удобство, доступность, и длину проводов, идущих в комплекте оборудования парктроника.

Перед тем, как начать устанавливать парктроник для большего комфорта работы и аккуратности очень желательно вымыть и вытереть от влаги автомобиль. Затем нужно очень внимательно отнестись к выбору мест, максимально пригодных для врезки парковочных датчиков. Выбранные места должны обеспечивать техническую возможность установки датчиков парктроника и находиться в максимально возможных габаритных размерах автомобиля.

К примеру, в некоторых внедорожниках запаску крепят прямо на задней двери автомобиля, что в довольно значительной степени увеличивает габариты и смещает габаритную точку, что не учесть было бы ошибкой, но стоит ли туда ставить датчик... решать вам. При разметке так же желательно снять бампер для того чтобы заглянуть под низ, может такое случиться что при сверлении отверстия реза упрётся в какую-то металлическую армирующую деталь бампера, или кронштейн автомобиля, для того чтобы уберечь себя от таких ситуаций, всё внимательно проверяем и отмеряем.

Затем делаем разметку на бампере, центрируя места врезки по количеству необходимых датчиков. 4 датчика на бампер - это оптимальный вариант, который обеспечивает максимальное перекрытие зон сканирования пространства и таким образом даже очень тонкое препятствие (труба, арматура) не останутся не замеченными. Датчики, которые будут крепиться по крайним точкам, разносятся равномерно на радиусные части бампера, после чего расстояние между этими точками делится на три и определяются места для установки остальных двух датчиков.

Делать разметку на бампере лучше всего специальным карандашом, или обычным маркером, смываемым водой - таким что без труда стирается, также используем специальную линейку, которая обычно идёт в комплекте с парктроником, после врезки и установки датчиков, остатки маркера смываем раствором спирта (если водой все же не удалось) или влажной салфеткой.

После маркерной разметки сверлим в бампере отверстия для парковочных датчиков специальной насадкой для дрели, диаметр насадки должен совпадать с диаметром датчика (с учетом небольшого зазора), некоторые производители добавляют такие насадки как расходный материал в упаковки с оборудованием. При установке датчиков в отверстие их желательно смазать прозрачным клеем или силиконом, фиксируются датчики самостоятельно с помощью фиксаторов на их корпусе.

Следующим этапом установки парктроника является прокладка проводки и подключение установленных парковочных датчиков к электроцепи транспортного средства. Перед тем как начать подключать датчики и визуальное табло (если имеется) парктроника, необходимо обязательно скинуть клемму с аккумулятора и обесточить электроцепь авто, для предотвращения замыкания.

Прокладка проводов от парковочных датчиков к компьютеру блока управления и визуальному сигнализатору парктроника нужно предельно аккуратно, для примера можно посмотреть, как выглядит и где проходит такая проводка в других автомобилях, например у ваших знакомых автомобилистов. Датчики, расположенные на заднем бампере надо присоединить к питанию фонарей заднего хода.

При таком подключении, датчики будут срабатывать только в том случае, когда вы соберетесь двигаться на автомобиле назад и включите заднюю передачу. При таком подключении оборудование не будет лишний раз докучать вам ненужными предупреждениями, и не подаст звуковой и/или визуальный сигналы когда, например, в пробке кто-то слишком близко к вам приблизится своим бампером.

После того как провели кабель к водительскому месту, устанавливаем наиболее удачно и удобно для вас табло датчика парковки и присоединяем провода, все парктроник установлен.

 

http://www.auto-infosite.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1624 просмотра
Комментарии (0)