Как отремонтировать катализатор или может быть заменить?

Как отремонтировать катализатор или может быть заменить?
15 марта 2019 Marishka На печать

Со временем катализатор начинает перегреваться, о чем сигнализирует лампочка на приборной панели. Частый перегрев катализатора может привести к его поломке, в результате чего мощность двигателя уменьшается. Катализатор следует заменить, например, это можно сделать здесь. Но катализатор можно попытаться отремонтировать. Здесь все зависит от характера повреждений. Чтобы понять их степень катализатор следует снять.

Автомобиль для этого загоняется на яму. Сразу снимать катализатор не следует – можно обжечься о выхлопную трубу. Дайте ей время, чтобы она остыла. После этого следует отвернуть гайки, которые крепят катализатор. Скорее всего, сделать это с первой попытки не получиться.

Металл гаек вследствие многократного нагрева/остывания становится мягким. Кроме того резьба покрывается окалиной, на ней набираются ржавчина и пыль, которые со временем прикипают к металлу. Прикипевшую пыль следует удалить металлической щеткой. Сами гайки смажьте жидкостью гидроусилителя. Снимать гайки следует шестигранными головками.

Если окалина успела уплотниться, и гайка не поддается, можно воспользоваться газовой горелкой. При этом прогревать гайку следует постепенно, непрерывно пробуя ее открутить. Помните, перегретая гайка легко теряет форму. При работе газовой горелой соблюдайте требования безопасности. Рядом всегда должна находиться емкость с водой. Если и это не помогает, то остается лишь срезать гайки болгаркой и выбить их остатки.

Далее следует рассоединить фланцевые соединения и отключить электрический разъем.

После того, как катализатор был извлечен, внимательно осмотрите керамическую решетку, изучите ее состояние. Если ее соты оплавлены, перекрыты или потеряли правильную форму, то катализатор требует замены.

При отсутствии возможности замены катализатора следует взять сверло диаметром 30-40 мм. Диаметр сверла по сравнению с диаметром выхлопного патрубка должен быть немного меньше. Этим сверлом следует просверлить в поврежденных сотах сквозные отверстия. Проделывать такие отверстия при помощи стамески и молотка нельзя. Дело в том, что при ударах появляются трещины. Со временем они будут расширяться, и, в конце концов, катализатор разрушится.

После этого фланцы выхлопного патрубка следует очистить от окалины металлической щеткой. Далее следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. В крайнем случае, можно оставить старые. Только нужно будет очистить сопрягаемые поверхности и смазать обильно серым герметиком при соединении фланцев.

После этого катализатор устанавливается на место и его электрический разъем соединяется с бортовой проводкой.

http://www.auto-infosite.ru

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1448 просмотров
Комментарии (0)