Автоконцерны останавливают продажи в России. Кто останется?
Автоконцерны останавливают продажи в России. Кто останется?

Большинство мировых автоконцернов, работающих в России объявили о приостановке деятельности в России. Кто-то, например, Volvo AB и Daimler Truck, сделали это в жесткой манере, практически все остальные ограничились расплывчатыми формулировками.
Ситуация на рынке сложилась крайне сложная. Сразу видно: автопроизводители не хотят терять российский рынок. Поэтому практически никто не связывает прекращение деятельности в нашей стране с военными действиями на Украине. Иностранцы ссылаются на проблемы с пресловутым дефицитом полупроводников, логистикой и экономической неопределенностью.
В большей степени, последний фактор как раз и заставляет автопроизводителей беспокоиться о своем будущем на российском рынке.
Обратите внимание: в своих заявлениях пресс-службы компаний активно используют слова «временно» и «приостановка». Это говорит о том, что все они надеются на восстановление работы в России.
Само собой, «Лада», УАЗ и «КамАЗ» никуда из России не уйдут, хотя и столкнуться с такими же трудностями, что и все остальные. В этом смысле, в лучшем положении окажутся китайские бренды, присутствующие на российском рынке. Возможно, что в ближайшее время к тем, кто уже засветился в РФ, присоединятся и другие, желающие заполнить пробелы на рынке.
Компании, имеющие в России свои производства наверняка попытаются вернуться на российский рынок как можно быстрее. Mercedes-Benz, Hyundai, Toyota, Ford, BMW, Skoda и Volkswagen приостановили выпуск автомобилей в РФ. А вот завод «ПСМА Рус» в Калуге продолжает работу, то же — Nissan в Санкт-Петербурге, Mazda – во Владивостоке и «Автотор» - в Калининграде (Kia). Продолжают поставки клиентам в России Suzuki и Mitsubishi.
Hyundai и Kia на пару занимают в России 20-25% рынка. Твердые позиции в нашей стране — у Volkswagen (включая Skoda) и Renault. Вряд ли они захотят терять столь выгодный рынок, каким для них является наша страна. В частности, для Skoda Россия — второй по значимости зарубежный рынок после Германии.
Что касается Volkswagen, марка имеет широкие производственные связи в… Китае (в виде совместных предприятий с местными производителями). Не исключается возможность ее возвращения в РФ под партнерскими китайскими брендами.
Несмотря на многочисленные заявления, индийские автомобили так и не смогли прорваться на российский рынок. Возможно теперь им будет намного легче сделать это.
http://moymotor.ru