130 км/ч, права по-новому и штрафы от города: водителей ждут перемены
130 км/ч, права по-новому и штрафы от города: водителей ждут перемены

Новые правила сдачи экзаменов на права, запрет езды без госномеров, изменение скоростного режима, передача функций автоинспекции дорожным патрулям и другие важные изменения в области дорожного движения
В Екатеринбурге прошла Всероссийская конференция ГИБДД, а также выставка «Дорога 2019», на которых был представлен целый пакет изменений в области дорожного движения, вступающих в силу в обозримом будущем, а также ряд перспективных идей, рассматриваемых властями. Скоро поменяются правила сдачи на права, ГИБДД отдаст часть функций региональным властям, а новые машины будут выезжать из салонов уже с номерами.
Автоинспекция передаст Москве часть своих функций. Во-первых, сотрудников «Дорожных патрулей» столичного ЦОДД наделят функциями регулировщиков. Как пояснил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, такой сценарий позволит городу более оперативно реагировать на различные проблемы в улично-дорожной сети. Сегодня патрули ЦОДД уже фактически выполняют такие функции на проблемных участках и в местах ДТП.
Во-вторых, регионы получат возможность самостоятельно администрировать целый ряд штрафов, как это сегодня происходит в Москве с платной парковкой и эвакуацией. Законопроект о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений полностью поддержали в МВД, поскольку он высвободит часть сотрудников. Нарушения, зафиксированные камерами, не будут отправляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов города займутся самостоятельно. Правда, другие регионы пока не поддерживают эту инициативу.
Изменится скоростной режим
Глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что скорость движения на автострадах поднимут до 130 км/ч. В ведомстве уверены, что это не приведет к росту аварийности: «Мы с Росавтодором в ближайшее время решим вопрос о движении на платных дорогах, на автострадах, постепенно будем поднимать скорость до 130 км/ч, — сказал Черников. — Это абсолютно правильное решение, мы его поддерживаем, здесь созданы все безопасные и комфортные условия. Я уверен, что на этих дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут».
Кроме того, продолжается обсуждение вопроса снижения максимально разрешенной скорости в городах до европейского уровня 50 км/ч. В ходе мероприятий в Екатеринбурге представители регионов попросили об этом премьер-министра Дмитрия Медведева, отметив, что эта мера вкупе с предполагаемым снижением нефштрафуемого порога до 10 км/ч позволит заметно успокоить трафик и снизить количество тяжелых аварий.
На машинах без госномеров запретят ездить
С 1 января 2020 г. вступает в силу закон о регистрации транспортных средств, который 3 августа 2018 г. подписал президент Владимир Путин. Согласно документу, новые автомобили на учет можно будет поставить сразу при покупке у дилера. Таким образом, действующая сейчас норма о 10-дневном сроке постановки нового автомобиля на учет отменяется — выехать на дорогу без госномера просто не получится. Нововведения не касаются автомобилей, купленных на вторичном рынке. В этом случае у автовладельцев по-прежнему будет 10 дней на постановку автомобиля на учет, объяснили корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.
Чтобы получить статус «специализированной организации», автосалонам нужно будет выполнить ряд требований. После чего авторизованный в ГИБДД дилер сможет сам передавать документы в ведомство, изготавливать номера и отдавать весь комплект документов с ключами и номерными табличками покупателю. Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается.
Изменится процедура получения госномера
Закон о регистрации транспортных средств предполагает и новый способ присвоения госномера. Как рассказали на Всероссийской конференции ГИБДД, у автомобилистов теперь появится выбор. Для постановки нового автомобиля на учет можно будет обратиться в местное отделение ГИБДД, заплатить пошлину 2850 руб. и забрать плашку с госномерами прямо в отделении. Другой вариант — заплатить только 850 руб., а назначенный госномер изготовить в авторизованной компании — у дилера или другой частной организации.
Автовладелец может обратиться для регистрации в ГИБДД и в другом субъекте. Но тут выбора уже не будет. После уплаты пошлины 850 руб. транспортному средству присвоят госномер с кодом региона, причем того, где зарегистрирован сам водитель. А табличку придется изготовить уже в специализированной организации.
Регистрировать автомобили на детей запретят
Зарегистрировать автомобиль можно будет только на человека, достигшего 16 лет. При желании сделать собственником более молодого подростка, регистрировать автомобиль будут на его законных представителей. Как уточняют источники в ГИБДД и правительстве Москвы, введение возрастного ценза связано с тем, что сейчас невозможно оформить штрафы на автомобили, которые находятся в собственности несовершеннолетних. Например, невозможно выписать штраф несовершеннолетнему собственнику, если машина стоит без оплаты на платной парковке или на газоне.
В патрульных машинах появятся камеры видеофиксации
Глава Госавтоинспекции Михаил Черников рассказал, что на смену фиксирующим нарушения ПДД треногам могут прийти совершенно новые автоматические комплексы. Устройства, по его оценке, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это происходит с передвижными камерами. Об этом Черников рассказал на проходящей в Екатеринбурге выставке «Дорога 2019». Новые камеры «Кордон.Про»М могут работать не только стационарно, но и на борту движущегося автомобиля.
«Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше», — объяснил Черников. По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.
Изменятся правила приема экзаменов на права
С 1 октября 2020 г. вместо привычного экзамена в ГИБДД, включающего «город» и «площадку», кандидатов будет ждать единый практический тест в городе. Проходить он будет на закрытых территориях, улицах и дорогах с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что и в настоящее время проверяются на площадке. Маршрут и порядок выполнения заданий сможет определять сам инспектор-экзаменатор.
Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.
Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.
Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.
В ГИБДД жалуются, что количество не сдавших экзамены с первого раза постоянно растет, а каждую последующую попытку водители рассматривают как способ потренироваться. Поэтому глава управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров предложил не допускать кандидатов к последующим попыткам ранее чем через 30 дней. «Если водитель считает, что подготовился, пришел на сдачу экзаменов, но оказался не готов, значит, он плохо учился», — сказал Мишуров. — А если три раза подряд не сдал — иди учиться заново».
Кандидатов будут незаметно фотографировать
В ГИБДД предложили радикально бороться с теми, кто при сдаче экзаменов пользуется помощью опытных подставных водителей. Чтобы избавиться от сдающих все тесты за заказчиков, обсуждается идея фотографировать водителей в момент сдачи экзаменов для получения прав. Сами кандидаты не должны знать о том, что их снимают. Если фотография не совпадет с той, что будет сделана в момент оформления водительского удостоверения, документ аннулируют.
«Претензий станет меньше». В ГИБДД рассказали, чем заменят камеры-треноги
В 2020 г. ГИБДД начнет тестировать новые комплексы фиксации нарушений. Они будут работать в машинах инспекторов и фиксировать нарушения при движении в потоке. Камеры должны заменить раздражающие водителей треноги
В Госавтоинспекции рассказали о новых автоматических видах камер фото- и видеофиксации, которые должны постепенно заменить нелюбимые автомобилистами треноги. Устройства, по оценке главы ведомства Михаила Черникова, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это сейчас происходит с передвижными камерами. Как выяснил Autonews.ru, тестировать новые камеры ГИБДД начнет уже в 2020 году.
«Есть ряд задач на 2020 г. по части контроля за скоростью в транспортном потоке, — отметил Черников. — На стендах выставки «Дорога 2019» представлены новые устройства автоматической фотовидеофиксации. Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше».
Скорость будут мерить из салона патрульных машин
На выставке в Екатеринбурге подобные камеры представили несколько производителей. В частности, компания «Симикон» продемонстрировала устройство «Кордон.Про»М — первый российский комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД, измеряющий скорость не только в стационарном и передвижном режимах, но также и на борту движущегося автомобиля. Инструментальная погрешность измерения скорости, как заявляет производитель, составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км/ч.
В отличие от треног, устройства могут работать в разных режимах: стационарном, передвижном и мобильном. Их можно устанавливать на автомобилях или на мотоциклах без доработок и изменения их конструкции.
Как рассказал Autonews.ru представитель производителя, прибор выполняет такие функции, как автоматическое измерение средней и мгновенной скорости, а также ряд других нарушений ПДД. Такие камеры могут работать в мобильном, стационарном и передвижном режимах работы. Одновременно с фиксацией нарушений ПДД камеры распознают номерные знаки и определяют класс транспортных средств. Также у устройств есть режим «Поиск», в котором они проверяют, находится ли ТС в разыскных базах. Для оперативной работы в этом режиме к устройству можно подключить планшеты.
Подобные устройства показала и компания «Ольвия» из Санкт-Петербурга — на крыше автомобилей и в салоне они предлагают устанавливать комплексы «Оракул». Как рассказал Autonews.ru представитель компании, устройство может одновременно измерять параметры движения всех транспортных средств в зоне контроля, в том числе без номеров. Камера может контролировать три полосы в попутном и встречном направлениях, а максимальная скорость, которую может зафиксировать прибор, — 350 км/ч. Определять государственные регистрационные знаки камера может в режиме реального времени благодаря нейронному распознавателю собственной разработки.
«ГИБДД в следующем году планирует начать тестировать данные камеры, — рассказали Autonews.ru в компании «Ольвия». — Их интересует именно мобильная версия, которая работает из салона автомобилей. Эти приборы презентовали в Сочи в прошлом году, а первыми тесты начнут в ГИБДД Москвы. Как ГИБДД будет закупать приборы — централизовано или по регионам, пока решается».
В компании также рассказали, что производят поверочное оборудование и сами могут проводить работы по поверке — камеры требуют это каждые два года. «Программное обеспечение позволяет без погрешностей определять скорость транспортных средств прямо в движении. Сейчас устройства, которые работают непосредственно из салона автомобилей, проходят сертификацию. Мы регистрируем эти устройства в федеральном реестре средств измерений. Пока проходят тестирования и доработки, мы планируем получить свидетельство в конце 2019 года».
Устройства, которые можно устанавливать непосредственно на крыше, уже сертифицированы, добавили в компании: «Мы их уже продаем и даем на тесты в регионы. Разница между этими двумя устройствами — в размерах. То, что устанавливается в салон, — меньшего размера, чтобы не загораживать обзор водителю. Поскольку оно работает именно в движении, на него нужно получить отдельное свидетельство. В зависимости от принципа работы стоят такие комплексы от 1,5 до 2 млн рублей».
Как рассказал в беседе с Autonews.ru эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман, ряд представленных на выставке комплексов пока не внесены в госреестр средств измерений. «Пока их не внесут в реестр, до контроля на дорогах их не допустят. Перед такими устройствами стоят проблемы получения достоверной скорости машины-носителя и селекции цели, если речь о радаре, поскольку на дороге множество машин и надо присвоить результат без ошибок», — уточнил эксперт.
Шухман отметил, что самым важным является вопрос проверки конечного результата на ошибку: «Стационарные камеры и треноги можно откалибровать на участке дороги. То есть измерить расстояния между ориентирами на дороге и по смещению на интервальных снимках проверить результат измерения. Но как его проверить у системы с движущимся началом координат? Притом что машина-носитель тоже может двигаться с непостоянной скоростью, а с ускорениями».
Представитель компании «Технологии распознавания» (производитель комплексов «Автоураган») Сергей Кусов рассказал, что рассчитать математически скорость своего автомобиля и подсоединить его к CAN-шине (системе цифровой связи и управления электронными устройствами) несложно. Вопросы у него вызвали юридические аспекты.
«CAN-шина — это несертифицированное средство, поверить ее невозможно. Кроме того, каждый производитель автомобилей закладывает свои измерения скорости в спидометр. У некоторых автомобилей бывает, что еще на газ не надавил, а стрелка прыгает уже на 5 км/ч. Ногу убрал — вроде как ноль. Вроде как. Спидометры тоже разные — электронные, электронно-механические», — добавил эксперт.
Кусков пояснил, что возникает целый ряд вопросов, на которые пока нет ответа: «Как поверять автомобили и какая организация возьмет на себя такую ответственность? Каким средством поверки это делать? Какой автомобиль можно считать эталонным, откалиброванным? Есть и вопросы в соблюдении идеальной дистанции, при которой работает прибор. Так, существует оптимальное расстояние, но что делать, если автомобиль, то тормозит, то разгоняется? Ведь речь идет о езде в потоке. И как понять, что прибор врет?»
Камеры уже на картах
Напомним, что в июне 2019 г. президент Владимир Путин потребовал перестать специально прятать комплексы фиксации нарушений ПДД на опасных участках дорог. «Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».
Уже спустя месяц Госавтоинспекция опубликовала интерактивную карту, где собрана подробная информация о местах размещения стационарных и передвижных камер фотовидеофиксации.
Источник: https://www.autonews.ru/